Обо мне
Ростислав — Unreal Engine-разработчик и педагог-наставник. С 2016 года создаёт проекты на UE4/UE5 (C++/Blueprints): игры, VR-тренажёры и мультимедийные инсталляции для образования и индустрии. Руководил командами, выстраивал пайплайны и архитектуру, отвечал за оптимизацию и релизы. В портфолио: аркадная игра Are You Ready?, VR-лаборатории по физике и химии, симулятор машиниста (РЖД), корпоративный VR-тренажёр для «Газпрома», исторический VR-проект с музеем ВОВ, 360°-визуализации для Dubai Expo и визуал для главной сцены форума «Росатома». Ключевые компетенции: C++/Blueprints, AI/геймплей, VR UI/UX, Level Streaming, Sequencer/Render Queue, производительность и лидерство команд.
Are You Ready? (2016, аркадная игра на UE4)

В 2016 году я разработал аркадную игру Are You Ready? на Unreal Engine 4 в роли разработчика (C++/Blueprints) и лидера команды из трёх человек. Это переосмысление классических танковых баталий в духе Battle City с упором на хардкорный, динамичный геймплей. Ключевой особенностью стал адаптивный ИИ: противники анализируют стиль игрока и оперативно меняют тактику, поддерживая высокий уровень напряжения. Я спроектировал и реализовал эту систему, оптимизировал логику столкновений и работу снарядов для стабильной физики на высоких скоростях, добавил поддержку геймпада и локального кооператива. Как лид разрабатывал дорожную карту, распределял задачи, проводил ревью кода, выстраивал процесс интеграции и сборок, что обеспечило релиз и работу команды.
Are You Ready?
VR-проект “Физика” (2020, Unreal Engine 4)
В 2020 году я выступил педагогом-наставником и руководителем детской команды над VR-проектом «Физика» на Unreal Engine 4. Мы создали образовательное VR-приложение для изучения физических явлений и экспериментов, состоящее из трёх самостоятельных интерактивных миров: «Лаборатория Фарадея», «Франция» и «Физика света». Я выстроил менторский процесс: декомпозировал цели в задачи, организовал пайплайн и контроль качества, проводил ревью и интеграции. Взаимодействия и визуальные эффекты реализованы на Blueprints, физические процессы визуализированы через симуляции в VR; для архитектуры использовали VRTemplate и кастомную систему уровней. Результатом стало полноценное приложение, которое применялось в образовательной практике для школьников.
Kvant_Eng  (2021–2022, Unreal Engine 4)
В 2021–2022 годах я выступал педагогом-наставником и куратором детской команды над проектом Kvant_Eng — интерактивным приложением на Unreal Engine 4 для обучения техническому английскому (мобильная и десктопная версии), основанному на направлениях детского технопарка «Кванториум». Я организовал работу команды, ставил задачи, контролировал качество и отвечал за UX-навигацию. Содержательная часть была адаптирована под детей и подростков; сценарии, анимации и интерактивная проверка знаний реализованы на Blueprints, с поддержкой мультиязычности (рус/англ) и мобильной оптимизацией. Проект используется как часть образовательной программы в «Кванториуме» и продолжает дорабатываться и масштабироваться.
VR-лаборатория по химии (2021–2022, Unreal Engine 4)
В 2021–2022 годах я выступал педагогом-наставником и куратором проектной команды над VR-лабораторией по химии на Unreal Engine 4 — интерактивным приложением для изучения химических реакций, формул и практических опытов. Пользователь может добавлять вещества, смешивать их, наблюдать результаты и проходить «режим экзамена» с автоматической проверкой знаний. Я организовал работу команды, спроектировал VR-UI/UX, реализовал сценарную логику опытов на Blueprints, механику «конструктора» (добавление веществ, симуляция реакций, вывод формул), а также систему оценки и переходов между этапами обучения. Технологический стек: UE4, Blueprints, VRTemplate, адаптация интерфейсов под гарнитуры. Результат — приложение используется как основа УМК по химии в школах и масштабируется за счёт модульной архитектуры для подключения новых тем.
VR-лабораторией по химии
Симулятор машиниста VR
Симулятор машиниста VR (2021, Unreal Engine 4)
В 2021 году я выступал педагогом-наставником и проектным координатором VR-симулятора машиниста на Unreal Engine 4 — образовательного тренажёра для подготовки машинистов инновационного типа поездов, созданного в сотрудничестве с экспертами РЖД. Я спроектировал и курировал реализацию взаимодействий с панелью управления, кастомной системы движения и отклика рычагов, педалей и экранов, а также логику поведения состава и сигнализации. Интерфейс VR был объединён с элементами UI и сценариями обучения, что обеспечило последовательное освоение процедур. Технологический стек: UE4, Blueprints, VRTemplate, кастомные контроллеры, дизайн тренажёра. Результат — решение используется в образовательных учреждениях в тестовом режиме и дорабатывается командой учащихся под моей супервизией.
Эвакуация времён ВОВ в VR (2022, Unreal Engine 4)
В 2022 году я выступал педагогом-наставником и координатором проекта «Эвакуация времён ВОВ в VR» на Unreal Engine 4 — приложения, созданного в партнёрстве с Музеем Великой Отечественной войны и Сбербанком. Проект погружает пользователя в момент эвакуации из прифронтового города глазами ребёнка: мы выстроили исторически достоверную сцену, проработали сценарное моделирование событий с акцентом на эмоциональную вовлечённость, визуальный сторителлинг и анимацию персонажей. Я курировал команду (распределение ролей, контроль качества, финальная сборка, адаптация под VR), совмещал VR-интерфейс с UI-элементами и звуковым оформлением. Технологии: UE4, Blueprints, VRTemplate, анимация персонажей, звук. Результат — решение используется в культурно-историческом образовании и находится на стадии внедрения в VR-музеи.
Эвакуация времён ВОВ в VR
Интерактивный 360° проект для Dubai Expo (2023)
В 2023 году я выступил разработчиком и визуализации в интерактивном 360°-проекте для Dubai Expo. В Unreal Engine 5 спроектировал сцены и визуальные эффекты под сферический рендер, выстроил пайплайн через Sequencer и Render Queue, оптимизировал тяжёлые окружения для воспроизведения на панорамных экранах, а также реализовал логику автоматической смены сцен и видеорядов; работал в тесной связке с дизайнерами и координаторами экспозиции. Проект успешно демонстрировался в павильоне Expo и получил положительную оценку за качество и атмосферу.
VR-тренажёр для обучения сотрудников Газпрома (2022–2024, Unreal Engine 4/5)
В 2022–2024 годах я работал программистом Unreal Engine над VR-тренажёром для обучения сотрудников Газпрома (UE4/UE5) — виртуальным учебным комплексом с отработкой аварийных протоколов, регламентного обслуживания и интерактивной проверкой знаний. Спроектировал и реализовал набор сценариев на Blueprints, смоделировал поведение технологического оборудования и аварийных систем, внедрил кастомную физику для корректной кинематики узлов. Выстроил модульную архитектуру с использованием Level Streaming, оптимизировал событийную логику и UI/UX под учебные процедуры (включая режим тестирования и фиксацию результатов). Проект используется для внутреннего корпоративного обучения и масштабируется под новые площадки и кейсы.
Фоновое видео для презентации Росатома
В 2024 году я отвечал за визуализацию для мультимедийных экранов Росатома на главной сцене экономического форума: выступал разработчиком и техническим координатором. Спроектировал сцены и анимации под панорамную развертку, оптимизировал контент под целевые разрешения и частоту кадра, выстроил пайплайн от превиза до финального медиапакета (Unreal Engine, Sequencer/Render Queue).
Made on
Tilda